Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно

info@dltcg.ru

Звоните с 9:00 до 18:00

74956898951

Обратный звонок

Услуги в областях обязательной и добровольной сертификации по ФЗ РФ, разработка технической документации.
Работаем по всей России
Добровольная сертификация услуг автосервиса: зачем она вам?

Добровольная сертификация услуг автосервиса: зачем она вам?

Сертификация станций техобслуживания автомобилей (СТО) в России необязательна, однако всё большее число владельцев автосервисов проходит данную процедуру оценки качества предоставляемых услуг по собственной инициативе, так как наличие документа способствует повышению конкурентоспособности бизнеса. Примечательно, что стандарты сертификации, как и спектр бонусов, получаемых от наличия такого документа, владелец бизнеса выбирает самостоятельно.

Что дает сертификат?

Пресловутый документ существенно повышает конкурентоспособность любого бизнеса, автосервис — не исключение. Сертифицированный СТО в глазах клиента — гарантия высокого качества предоставляемых услуг. Но это далеко не единственная причина, по которой владельцы компаний охотно проходят добровольную процедуру оценки качества.

Преимуществами сертификации СТО являются:

  • повышение доверия клиентов, как следствие укрепление репутации компании и рост прибыли;
  • расширение клиентской базы за счет обслуживания автотехники, принадлежащей юридическим лицам;
  • участие в тендерных торгах на поставку или обслуживание авто предприятий или государственных учреждений;
  • взаимовыгодное партнерство со страховыми компаниями — проведение оценки повреждений и ремонт авто, подлежащих страховому случаю;
  • расширение спектра деятельности за счет возможного дилерства от компании-производителя транспортной техники.

Обратите внимание! Не менее весомой причиной сертификации, о которой вспоминают немногие, можно считать относительную защищенность владельца СТО. Документ является дополнительным аргументом в пользу автосервиса в случае судебных разбирательств с недовольным клиентом.

Какие бывают сертификаты?

Для оценки уровня предоставляемых услуг владелец автосервиса может выбирать стандарты качества самостоятельно. В России такими стандартами могут выступать:

  • ГОСТ Р — государственная система сертификации, признанная только на территории Российской Федерации. У системы самое большое количество органов и лабораторий в стране, отработанные методы сертификационной экспертизы, опытные экспертные группы. Однако ГОСТ Р не имеет общего Реестра, поэтому для проверки легитимности сертификата заинтересованной особе придется обращаться в орган выдачи.
  • ДС АТ — система сертификации, разработанная Министерством транспорта РФ, обладает узкоспециализированной направленностью экспертной оценки. Сертификацию ДС АТ проходят только компании, связанные с транспортом и его техническим обслуживанием. У ДС АТ также нет единого Реестра.
  • ISO — международный стандарт качества, поддерживающийся в 165 странах мира, обладает единым Реестром. Государственные стандарты, соответствующие международным, носят маркировку ГОСТ Р ИСО.

На данный момент объявленные стандарты являются наиболее востребованными на территории России.

Процедура сертификации услуг автосервиса

Прежде чем обратиться в соответствующий орган для прохождения сертификации, владелец автосервиса должен провести внутренний аудит предприятия. Оценка качества предоставляемых услуг должна проходить в следующих направлениях:

  • уровень предоставляемых услуг по ремонту автомеханических транспортных средств;
  • оценка качества услуг, связанных с техническим обслуживанием автомобилей;
  • проверка актуальности лицензий на отдельные виды деятельности в автосфере;
  • оценка системы менеджмента качества;
  • соответствие возможности компании требованиям, предъявляемым к дилерам, компаниям-производителям транспортной техники (если автосервис предоставляет дилерские услуги).

Уровень предоставляемых услуг должен полностью соответствовать параметрам, изложенным в «Правилах оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ 17.2.2.03-87, ГОСТ 21393-75, ГОСТ 9.105-80.

Этапы получения сертификата

Для оформления сертификата необходимо обратиться в аккредитованный орган. Оценка соответствия автосервиса высоким стандартам проходит в несколько этапов:

  1. Подача заявления владельцем автосервиса или доверенным лицом на прохождение сертификации.
  2. Предоставление установленного пакета документов (учредительные документы организации, ранее одобренные сертификаты, техническая документация на оборудование, документы, подтверждающие квалификацию сотрудников автосервиса и другие).
  3. Выезд экспертной группы на предприятие и оценка условий оказания услуг. При этом рассматривается не только уровень квалификации, но и условия труда для сотрудников компании.
  4. Оценка экспертной комиссией результатов документальной и выездной проверки.
  5. В случае положительного решения экспертной комиссии проводится оформление и выдача сертификата.

В среднем процедура оформления сертификата занимает 1-2 рабочих дня. Документ действует 1-3 года. При этом, получив его, владелец обязан сохранять высокий уровень предоставляемых услуг весь указанный период.

 

Контактные данные
для связи и консультации

Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость

Услуги в областях обязательной и добровольной сертификации по ФЗ РФ, разработка технической документации. Работаем в Москве и МО и по всей РФ

Звоните с 9:00 до 19:00

74956898951

Звонок по РФ бесплатный

Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно

info@dltcg.ru
Выберите Ваш город
Заказать звонок
[contact-form-7 404 "Не найдено"]