Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно

info@dltcg.ru

Звоните с 9:00 до 18:00

74956898951

Обратный звонок

Услуги в областях обязательной и добровольной сертификации по ФЗ РФ, разработка технической документации.
Работаем по всей России
Где и как определяют маркировку для продукции?

Где и как определяют маркировку для продукции?

Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» предписывает каждому производителю информировать покупателей об основных характеристиках своего товара путем размещения на его упаковке определенных символов и знаков. А закон о маркировке, подписанный В. В. Путиным в декабре 2017 года, поднимает эту идею на новый уровень, закладывая информацию о товаре и его изготовителе в двухмерный штрих-код. Что представляет собой новый вариант маркировки?

Законодательная база

Существует несколько нормативных документов, предъявляющих требования к упаковке предназначенных для продажи продуктов и содержанию нанесенной на них информации.

Основные правовые документы в этой области:

  • Федеральный закон 487, дающий общие требования к маркировке продукции и определяющий ответственность за несоблюдение перечисленных требований;
  • технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции в части ее маркировки»;
  • официальные национальные и международные стандарты на конкретные изделия.

Однако закон от 2017 года, изменивший правила торгового оборота, является определяющим наряду с Распоряжениями Правительства РФ 791-р, 792-р, 2963-р, 515 и 577, выходившими в течение 2018-2019 годов. Перечисленные документы регламентируют принципы работы новой системы маркировки и системы мониторинга за оборотом товаров; устанавливают стоимость генерации кодов; дают списки продукции, подлежащей обязательной маркировке и т. д.

Какие товары подлежат обязательной маркировке?

Списки товаров, в отношении которых действует правило обязательной маркировки, постоянно пополняются, а поскольку завершить процесс их формирования предполагается лишь в 2024 году, можно с уверенностью заявлять, что в итоге в нем окажется львиная доля продукции, производимой в РФ или ввозимой в нее.

На сегодняшний день обязательной маркировке подлежат:

  • молочная продукция, за исключением сыров и мороженого;
  • табачные изделия;
  • лекарственные препараты;
  • парфюмерия;
  • ювелирные украшения;
  • меховая продукция;
  • одежда и обувь;
  • текстиль;
  • фотокамеры и другая фотоаппаратура;
  • шины и покрышки.

В ближайшее время в список собираются добавить велосипеды, кресла-коляски, бутилированную воду, пиво и не попавшие в первый перечень виды молочных продуктов.

Обратите внимание! Компания, занимающаяся производством одного или нескольких указанных товаров, обязана производить их маркировку. Несоблюдение этого требования карается штрафом в размере от 10 000 до 20 000 руб. для физических лиц и от 100 000 до 300 000 руб. для юридических.

Основные требования к маркировке

По обновленным требованиям главное, что должно находиться на упаковке товара, — это двухмерный штрих-код DataMatrix, который позволяет производить отслеживание передвижений продукции от завода-изготовителя до покупателя. О том, как получить и использовать его, поговорим чуть ниже, а сейчас напомним о правилах размещения прочей информации, которую производитель сочтет нужным поместить на упаковку.

Важно помнить:

  • Знаки и буквы должны быть легко читаемыми. Смазанные, выгоревшие, неразборчивые оттиски недопустимы.
  • Информация должна быть подана в понятной форме.
  • Объем помещенных на упаковку обозначений не ограничен. Главное — предоставить потребителю как можно более полные сведения о продукте.

Требования к содержанию маркировки следует искать в технических регламентах и ГОСТах.

Как получить коды и осуществить маркировку?

Чтобы не только производить, но и легально распространять свою продукцию по новым правилам, каждому предпринимателю придется освоить процедуру маркировки и, прежде всего, обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), являющейся аналогом подписи традиционной, но в электронном документообороте. Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре, предоставив паспорт, ИНН и СНИЛС. Стоимость услуги составляет около 1 500-1 800 руб.

Дальнейшие действия:

  1. Зарегистрироваться в национальной системе маркировки и прослеживания продукции «Честный знак», завести себе личный кабинет, заполнить профиль компании;
  2. Заполнить карточки с описанием изготовляемого товара;
  3. Заказать, оплатить и получить уникальные штрих-коды маркировки;
  4. Распечатать этикетки с кодами и наклеить их на товары;
  5. Приобрести сканер и кассу, способные считывать штрих-коды DataMatrix, благодаря которым не придется регулярно отсылать в ЦРПТ сведения о реализованных товарах, это будет происходить автоматически;
  6. Активировать штрих-коды в личном кабинете и приступить к продажам.

Обратите внимание! Стоимость каждого кода составляет около 50 коп., кроме кодов на некоторые лекарственные препараты — цена на них может достигать 20 рублей за штуку.

Смысл маркировки

Каждый штрих-код несет в себе зашифрованную информацию о товаре, которая позволяет определить где, кем и когда был произведен товар, когда поступил в продажу, как перемещался между торговыми точками, а также установить его срок годности и номер серии.

Все это в перспективе означает:

  • снижение количества торговцев нелегальной продукцией;
  • предотвращение потерь при сборе налоговых отчислений;
  • удаление с рынка некачественных, низкосортных товаров;
  • осуществление заботы о здоровье потребителей;
  • улучшение логистических цепочек, которое дает наблюдение за перемещением товара.

Контактные данные
для связи и консультации

Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость

Услуги в областях обязательной и добровольной сертификации по ФЗ РФ, разработка технической документации. Работаем в Москве и МО и по всей РФ

Звоните с 9:00 до 19:00

74956898951

Звонок по РФ бесплатный

Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно

info@dltcg.ru
Выберите Ваш город
Заказать звонок
[contact-form-7 404 "Не найдено"]