Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно
info@dltcg.ruФедеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» предписывает каждому производителю информировать покупателей об основных характеристиках своего товара путем размещения на его упаковке определенных символов и знаков. А закон о маркировке, подписанный В. В. Путиным в декабре 2017 года, поднимает эту идею на новый уровень, закладывая информацию о товаре и его изготовителе в двухмерный штрих-код. Что представляет собой новый вариант маркировки?
Существует несколько нормативных документов, предъявляющих требования к упаковке предназначенных для продажи продуктов и содержанию нанесенной на них информации.
Основные правовые документы в этой области:
Однако закон от 2017 года, изменивший правила торгового оборота, является определяющим наряду с Распоряжениями Правительства РФ 791-р, 792-р, 2963-р, 515 и 577, выходившими в течение 2018-2019 годов. Перечисленные документы регламентируют принципы работы новой системы маркировки и системы мониторинга за оборотом товаров; устанавливают стоимость генерации кодов; дают списки продукции, подлежащей обязательной маркировке и т. д.
Списки товаров, в отношении которых действует правило обязательной маркировки, постоянно пополняются, а поскольку завершить процесс их формирования предполагается лишь в 2024 году, можно с уверенностью заявлять, что в итоге в нем окажется львиная доля продукции, производимой в РФ или ввозимой в нее.
На сегодняшний день обязательной маркировке подлежат:
В ближайшее время в список собираются добавить велосипеды, кресла-коляски, бутилированную воду, пиво и не попавшие в первый перечень виды молочных продуктов.
Обратите внимание! Компания, занимающаяся производством одного или нескольких указанных товаров, обязана производить их маркировку. Несоблюдение этого требования карается штрафом в размере от 10 000 до 20 000 руб. для физических лиц и от 100 000 до 300 000 руб. для юридических.
По обновленным требованиям главное, что должно находиться на упаковке товара, — это двухмерный штрих-код DataMatrix, который позволяет производить отслеживание передвижений продукции от завода-изготовителя до покупателя. О том, как получить и использовать его, поговорим чуть ниже, а сейчас напомним о правилах размещения прочей информации, которую производитель сочтет нужным поместить на упаковку.
Важно помнить:
Требования к содержанию маркировки следует искать в технических регламентах и ГОСТах.
Чтобы не только производить, но и легально распространять свою продукцию по новым правилам, каждому предпринимателю придется освоить процедуру маркировки и, прежде всего, обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), являющейся аналогом подписи традиционной, но в электронном документообороте. Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре, предоставив паспорт, ИНН и СНИЛС. Стоимость услуги составляет около 1 500-1 800 руб.
Дальнейшие действия:
Обратите внимание! Стоимость каждого кода составляет около 50 коп., кроме кодов на некоторые лекарственные препараты — цена на них может достигать 20 рублей за штуку.
Каждый штрих-код несет в себе зашифрованную информацию о товаре, которая позволяет определить где, кем и когда был произведен товар, когда поступил в продажу, как перемещался между торговыми точками, а также установить его срок годности и номер серии.
Все это в перспективе означает:
Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость
Наш офис находится по адресу
Смотреть на карте