Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно
info@dltcg.ruТехнические условия на продукты питания — это важная часть конструкторской документации предприятия, устанавливающая требования к процессам изготовления продуктов, их качеству, характеристикам, безопасности, а также методам контроля. Обладание ТУ позволяет предпринимателю производить качественные товары, отвечающие всем требованиям официальных стандартов, и беспрепятственно реализовать их. Однако вначале ТУ нужно купить или разработать.
Как правило, технические условия разрабатываются в двух случаях:
Обратите внимание! Во втором случае крайне важно, чтобы ТУ не устанавливали нормы качества и безопасности ниже указанных официально.
Если предприниматель не хочет заниматься трудоемким и сложным процессом разработки собственных технических условий, у него всегда есть возможность приобрести их либо у другого предпринимателя, отыскав его по объявлению в интернете, либо у компании, занимающейся разработкой и продажей конструкторских документов. Второй вариант является более надежным.
Плюсы покупки:
Обратите внимание! При покупке ТУ следует обратить внимание на год их регистрации. Технические условия требуется актуализировать каждые 5 лет, поэтому чем новее будет ваше приобретение, тем меньше хлопот с ним возникнет в дальнейшем.
Минусы:
После оформления двухстороннего договора покупки-продажи предпринимателю потребуется совершить ряд действий: перерегистрировать ТУ на свою компанию, подтвердить факт собственности, занеся их в журнал предприятия, и добавить соответствующую запись в лист регистрации изменений в конце документа.
Если на предприятии имеется квалифицированный технолог, хорошо представляющий себе процесс разработки и оформления технических условий, подготовку документа можно поручить ему.
Разработка осуществляется с опорой на ГОСТ Р 51740-2016, регламентирующий содержание и оформление технической документации.
Согласно ему, ТУ формируются из следующих подразделов:
После разработки ТУ регистрируют в едином реестре, подконтрольном Росстандарту. Для этого документ передается экспертной комиссии в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний, где его изучают на предмет соответствия положениям ГОСТов, техрегламентам и федеральным законам. Если проверка проходит удачно, ТУ присваивают индивидуальный код-идентификатор и вносят их в реестр. После этого владелец документа может официально использовать его при производстве пищевой продукции или продать.
Обратите внимание! Для большинства технических условий процедура регистрации не является обязательной, однако на пищевую продукцию это послабление не распространяется.
Практика показывает, что компании, специализирующиеся на оказании услуг в области технической документации, справляются с разработкой ТУ быстрее и лучше, чем предприятия, взявшиеся решать задачу своими силами. К тому же благодаря практическому опыту ее сотрудники точно знают, как подготовить документы к регистрации, чтобы их не вернули на доработку.
Что требуется от заявителя:
Далее специалисты компании-исполнителя изучают полученные документы, разрабатывают ТУ и согласовывают их с заявителем. После того как руководитель предприятия заверяет технические условия своей печатью и подписью, инициируется процесс регистрации. Обычно он занимает немного времени, поскольку ошибки в оформлении или содержании документа, часто допускаемые разработчиками-новичками в ТУ, отсутствуют. Нужно только дождаться окончания проверки и внесения каталожных листов на продукцию в реестр.
Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость
Наш офис находится по адресу
Смотреть на карте