Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно

info@dltcg.ru

Звоните с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Услуги в областях обязательной и добровольной сертификации по ФЗ РФ, разработка технической документации.
Работаем по всей России
Можно ли производить продукцию по недействующим ТУ?

Можно ли производить продукцию по недействующим ТУ?

Можно ли производить продукцию по недействующим ТУ?Срок действия технических условий, независимо от вида выпускаемой продукции, ограничен. Помимо этого, ТУ могут потерять актуальность в силу изменений, вносимых в производственные процессы или нормативную базу. Поэтому рано или поздно перед предпринимателем встает вопрос — продолжать работать по наработанным ТУ, но утратившим свою силу, или заново готовить документы для оформления. Велико искушение оставить все как есть, чтобы не тратить ресурсы и время на повторную актуализацию ТУ, ведь работа предприятия уже налажена. Однако для функционирования предприятия в целом и для производства конкретного продукта в частности гораздо перспективнее актуализировать техусловия.

Как ТУ становятся недействительными?

На этапе разработки ТУ документ должен в обязательном порядке сверяться с действующими нормативами в отрасли. Ни в коем случае он не должен противоречить законодательству РФ, стандартам ГОСТ и нормам техрегламента ТС на данный продукт.

Помимо содержания документа, стандартизации подвержено и само оформление ТУ. Нормативная база обширна и в то же время динамична. Если какой-либо показатель пересматривается, составленные по старым положениям ТУ могут потерять свою актуальность и даже откровенно противоречить новым стандартам.

Во избежание описанной выше ситуации предусмотрена конечность действия ТУ. В большинстве случаев (для серийного производства) срок актуальности документа истекает через 5 лет со дня регистрации, а для товаров, выпускаемых партиями, ещё быстрее — спустя 3 года.

Помимо внешнего фактора, на актуальность ТУ могут повлиять и внутренние процессы производства. Документ станет недействительным, если:

  • в технологию производства были внесены изменения;
  • была изменена процедура оформления технической документации.

На отдельные виды продукции оформляются так называемые бессрочные техусловия, однако не следует полагать, что принятый единожды, такой документ будет действовать всегда. Предприятию придется каждые 5 лет подтверждать актуальность своего документа, если это соответствует действительности.

Обратите внимание! Соответствие ТУ и производственного процесса устанавливается экспертной комиссией. Если предприятие работает по схеме, не соответствующей техническим условиям, документ может быть признан недействительным.

Что происходит с неактуальными ТУ?

Все актуальные ТУ внесены в реестр и доступны для поиска в АБД «Продукция России». База данных активно пополняется новыми ТУ, но если в течение 5 лет предприниматель не подтвердил актуальность уже внесенного документа, он будет удален, а значит, такие ТУ станут недействительными.

Удаление неактуальных документов происходит автоматически, при этом предпринимателю не придет никаких предупреждений о потере актуализации или извещений об удалении. Зарегистрировав ТУ, компания должна самостоятельно отслеживать сроки их действия и предпринимать шаги по их своевременной актуализации.

Как сделать ТУ актуальными?

Процедура, благодаря которой ТУ возвращаются статус законного документа, называется актуализацией. У технических условий даже с истекшим сроком действия есть два варианта актуализации — путем новой регистрации или внесением изменений в уже разработанный документ.

Разработка новых ТУ происходит по типовой схеме:

  1. Составление и оформление технических условий. Доверить этот этап можно специалистам своего производства или сертификационного центра. Грамотно оформленный документ должен всеобъемлюще описывать продукт и технологию его производства.
  2. Экспертная оценка ТУ специалистами органов государственного контроля.
  3. Вынесение решения экспертной комиссией.
  4. Регистрация ТУ в случае утвердительного ответа экспертной комиссии или доработка документа в случае отказа в регистрации.

Внесение изменений в ТУ происходит следующим образом:

  1. Составляются и грамотно оформляются все внесенные в технологический процесс корректировки. Документ в обязательном порядке согласуется с действующими положениями ГОСТа и техрегламентом ТС, законодательством РФ.
  2. Внесенные корректировки компания согласовывает с органами госконтроля. Результатом такого сотрудничества становится лист изменений.
  3. Проводится регистрация внесенных изменений с последующей отметкой в едином реестре.

Если документ на момент внесения правок оставался актуальным, все изменения также необходимо отмечать во внутренней документации предприятия.

Важно! Правки в каталожных листах продукции недопустимы. Все корректировки должны отображаться в листе изменений.

Что потребуется для того, чтобы сделать ТУ актуальными?

Предприниматель вправе самостоятельно готовить документы для актуализации ТУ. Однако, как показывает практика, гораздо быстрее и проще поручить эту задачу специализированным центрам. Сотрудники центра сопровождают пакет документов на каждом этапе актуализации, помогая избежать ошибок, которые часто допускают новички.

Для того чтобы актуализировать ТУ, необходимо подготовить:

  • заявку на услугу;
  • информацию о заявителе — официальные реквизиты компании;
  • действующий ТУ (если такой есть) с правильно заполненными каталожными листами продукции;
  • лист изменений.

Сроки выполнения такой процедуры различны и зависят от статуса ТУ (действующие или недействующие), количества внесенных в действующие ТУ правок.

Контактные данные
для связи и консультации

Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость

Услуги в областях обязательной и добровольной сертификации по ФЗ РФ, разработка технической документации. Работаем в Москве и МО и по всей РФ

Звоните с 9:00 до 19:00

Звонок по РФ бесплатный

Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно

info@dltcg.ru
Выберите Ваш город
Заказать звонок
[contact-form-7 id="78" title="Заказ звонка"]