Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно
info@dltcg.ruМаркировка обуви — это процесс нанесения специального знака, который содержит всю исчерпывающую информацию о продукции и производителе, а также защитный код, подтверждающий ее подлинность. Согласно Постановлению Правительства РФ No860, производители обязаны маркировать изделия с июля прошлого года, еще спустя 1 год требования коснулись продавцов. Система маркировки получила название «Честный знак».
С 1 июля 2020 г. к реализации допускается только обувь, имеющая маркировку. За производство и продажу изделий без специального кода предусмотрены штрафы, поэтому важно разобраться в нюансах работы системы, без размышлений по поводу, нужна или нет маркировка обуви теперь.
Цели нововведений:
В ходе маркировки на товар наносится условный знак в виде DataMatrix кода, содержащий полную информацию касаемо продукции, ее характеристик и производителя, что будет полезна покупателю, а также защитный код, на основе которого осуществляется проверка ее подлинности. Вместе с этим данные включаются в систему «Честный знак». Для распознания этикеток используются 2D-сканеры.
Если код поврежден в процессе возврата товара, выполняется повторная перемаркировка.
Потребителю, чтобы убедиться в качестве покупки, достаточно просто отсканировать код. В результате он получит информацию, где и кем произведена обувь, узнает ее характеристики.
Процедура маркировки обуви регулируется такими нормативными актами:
Переход на новую систему маркировки происходил в несколько этапов, каждый из которых позволил производителям и продавцам тщательно подготовиться к нововведениям и разобраться с нюансами.
Этапы перехода на новую систему маркировки обуви:
В перечень продукции, которая подлежит обязательной маркировке, входят такие виды обуви:
Исключения из правил тоже есть. Маркировке не подлежат изделия, которые находятся во временном хранении, изъятая и конфискованная обувь, выставочные образцы, модели, которые выпущены для прямого экспорта или реализации в Duty Free.
Необходимо понимать, что нарушение правил маркировки, продажа товара, не имеющего специального цифрового знака, приводит к его конфискации.
Кроме того, компанию, продающую продукцию без маркировки, ждет административная ответственность. Размеры штрафа для продавцов установлены ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ и варьируются от 2 до 4 тыс. рублей для физических лиц, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц или от 50 до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Это же наказание предусмотрено за хранение и транспортировку немаркированной обуви.
Следственный комитет, согласно статье ст. 171.1 УК, вправе возбудить дело из-за незаконных продаж, осуществляемых в крупных размерах: сумма стартует с 1,5 млн рублей.
Иногда нарушения законодательства чреваты принудительными работами или уголовным наказанием, которое предусматривает до 3 лет лишения свободы.
Подготовка к маркировке — это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию данного процесса и сокращение финансовых затрат. Вы можете самостоятельно заняться этим или обратиться за помощью к специалистам. Второй вариант более предпочтителен, поскольку позволяет сэкономить время и деньги.
Подготовка к маркировке включает такие этапы:
Подготовка к маркировке продукции является непростой задачей, если подойти к ней халатно, за свою невнимательность можно поплатиться незапланированными финансовыми затратами. Чтобы сэкономить, стоит заранее выяснить, какие расходы придется нести. Как правило, подключение к ОФД обходится предпринимателю в 1000 рублей, получение УКЭП — в 3000 рублей и более. Стоимость участия в ЭДО определяется из расчета до 10 рублей за одну накладную. Что же касается онлайн-кассы, чтобы обновить ее, вам придется потратить до 2000 рублей. И еще около 4500-5000 рублей понадобится, чтобы купить 2D-сканер.
Действуя подобным образом, можно быть уверенным, что все требования законодательства выполнены, а административная ответственность вам не грозит.
Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость
Наш офис находится по адресу
Смотреть на карте